Home > Научные новости > Полезней ли органические продукты питания?

Полезней ли органические продукты питания?

Получать обновления Научного блога:

Спрос на органические пищевые продукты с каждым годом увеличивается, тем не менее среди ученых нет единого мнения о большей полезности экологически чистой продукции по сравнению с продукцией полученной по традиционной системе земледелия с удобрениями и пестицидами.

Пиа Кнатсен с коллегами в своих исследованиях отмечает, что существует ряд причин, чтобы платить больше за экологически чистые продукты питания. К наиболее важным причинам популярности органических продуктов питания относятся охрана окружающей среды, сохранение биоразнообразия, улучшение вкуса и возможные выгоды для здоровья. Однако, польза для здоровья от потребления органических продуктов питания по-прежнему является спорной и не считается хорошо научно-документированной.
Ученые провели эксперименты по анализу органических и традиционно выращенных овощей на антиоксиданты – полифенолы, соединений которые по мнению ученых могут защитить нас от целого ряда болезней (рак, диабет и сердечно-сосудистые заболевания), включая ожирение. Они не обнаружили никаких явных различий в содержании полифенолов для органических продуктов по сравнению с традиционными методами растениеводства. “На основе настоящего исследования, проведенного в хорошо контролируемых условиях невозможно сделать вывод о том, что органически выращенные лук, морковь и картофель обладают более высоким содержанием антиоксидантов по сравнении с традиционно культивируемыми овощами”, говорится в статье опубликованной в “Журнале сельскохозяйственной и пищевой химии” Американского химического общества.

овощи

В противовес этим исследованиям идут исследования доктора Кирстена Брандта из Ньюкаслинского университета. По его исследованиям органические фрукты и овощи содержат в среднем на 12% больше укрепляющих здоровье соединений, чем обычно выращенная продукция.

“Использование органических методов производства приведет к небольшим, но весьма существенным различиям в составе фруктов и овощей. Мы сделали предположение, что увеличение содержания биологически активных веществ на 12% будет эквивалентно увеличению вашего ежедневного потребления фруктов и овощей на ту же сумму. Используя существующую модель для расчета выгоды для здоровья увеличения потребления овощей и фруктов, мы подсчитали, что переход от традиционных к органическим фруктам и овощам, не изменяя количество потребления, может привести к увеличению продолжительности жизни в среднем на 17 дней для женщин и 25 дней для мужчин. Существует повышенный интерес в том, как органическое сельское хозяйство влияет на состав продуктов питания по сравнению с традиционным сельским хозяйством”. Дальнейшая работа команды будет проводится в этой области.” – рассказывает доктор Брандт.

От себя же добавим, что только вам решать чем и как питаться, поскольку здоровье, как известно, не купишь. Будьте здоровы.

По материалам Американского химического общества и Ньюкаслинского университета.

Добавить в:
VKontakte.ru FaceBook Mail.ru Livejournal Liveinternet Twitter ="Google Ya.ru FriendFeed Memori.ru BobrDobr.ru MoeMesto.ru Mister Wong del.icio.us

Оценить:
Categories: Научные новости Tags:

Нашли необходимую информацию? Подпишитесь на обновления Научного блога. Поддержите проект.

Статьи по теме